Спички с логотипом, реклама на спичках

Спички были изобретены в Европе в начале XIX века. О том, кто конкретно создал их первым, не утихают споры, однако не в этом, как говорится, дело.

Продолжаем обзор всевозможных видов рекламной продукции. На этот раз предлагаем рассмотреть такой привычный всем и каждому предмет, как спички.

Спички были изобретены в Европе в начале XIX века. О том, кто конкретно создал их первым, не утихают споры, однако не в этом, как говорится, дело. Ведь нас интересуют спички, как сувенирный рекламный продукт, а не как средство разведения огня. Хотя кто первым начал печатать свою рекламу на спичках, нам так же не известно. К примеру, в 1900 году один американский владелец пивоваренной компании, находящейся на грани банкротства, на последние средства заказал в фирме «Diamond Match» несколько ящиков спичек в коробках-книжках со своей рекламой. А так как курение и алкоголь – явления одного порядка, курильщики стали употреблять преимущественно его пиво, и этот ход спас его бизнес.

Секрет эффективности спичек кроется, вероятно, в том, что они применяются очень широко в повседневности. Ими прикуривают, ими разжигают костры, свечи, газовые плиты, их коллекционируют, с их помощью считают, из них строят макеты зданий, как только их не используют! Они нужны всем, и поэтому их не нужно навязывать клиенту. Он сам их возьмет, достаточно оставить их на видном месте (в гостиничной тумбочке, на барной стойке, на журнальном столике и т.п.). Никто не выкидывает спички, как это делают с рекламными листовками 90% людей, даже не прочитав их. А если спичечный коробок выполнен в необычной форме, на нем нанесена яркая полиграфия, а сами спички сделаны из светлого дерева, ровные, с головками оригинального цвета – то такой коробок станет предметом гордости владельца, это точно!

Итак, спички – весьма эффективный рекламный продукт. Целевая аудитория достаточно широка, время и «сила» рекламного воздействия в разы выше, чем, скажем, у листовок или флаеров. Стоимость сравнительно невысокая, если учитывать эффективность. Кроме того, это элемент фирменного стиля любой компании, признак ее индивидуальности и целеустремленности.